Интеграция приложений на основе WebSphere MQ

Триггерные возможности: Как активизировать программу обработки?


Асинхронный характер работы системы очередей сообщений требует специального механизма внешней активизации для старта прикладных и системных компонентов. В WebSphereMQ такой механизм - "триггеринг" привязан непосредственно к очередям сообщений. В качестве триггерных событий могут выступать, например, появление в очереди нового сообщения или энного сообщений с приоритетом выше определенного порогового значения.

Чтобы определить триггерное событие, для прикладной очереди при помощи административных команд устанавливаются опции, разрешающие триггеринг и условия триггерного события. Кроме того, администратором системы создается специальное описание обработки триггерного события. В этом описании содержится информация о приложении, которое будет вызвано при наступлении триггерного события. В случае возникновения такого события, например появления нового сообщения в очереди, менеджер очередей автоматически генерирует специальное триггерное сообщение, которое помещается в специальную очередь инициации (initiation queue). В триггерном сообщении содержатся данные о событии и вызываемом процессе. Все очереди инициации отслеживаются триггерным монитором, который читает триггерное сообщение и вызывает внешнюю программу обработки (рис.1.5).


Рис. 1.5.  Обработка событий при помощи триггеринга

Триггеринг достаточно часто применяется в качестве стандартного метода автоматического старта каналов между менеджерами очередей. Для этого достаточно в качестве триггерных очередей объявить транспортные очереди, содержащие сообщения для передачи удаленному менеджеру очередей.



Содержание раздела